ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Живое серебро Белгородчины»
1.Общие положения.
1.1. Районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов «Живое серебро Белгородчины» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного проекта «Сохраним родники Белогорья», с целью создания геоинформационной базы родников Белгородской области.
Задачи Конкурса:
- дать старт осуществлению на территории Белгородской области природоохранного социально-образовательного проекта в области сохранения природы региона, её водных объектов;
- привлечение подрастающего поколения, педагогов и населения области к комплексному изучению и сохранению уникальных водных объектов области, природоохранной и экологической деятельности через участие в областном проекте «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья», направленного на сохранение природного наследия региона;
- формирование культуры природолюбия у подрастающего поколения Белгородской области;
- активизация интереса, творческого поиска и инициативы обучающихся и педагогов в области краеведения и экологии через участие в проекте;
- развитие личной инициативы учащихся и молодежи, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов;
- выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью;
- развитие практической составляющей при изучении предметов (география, биология, экология, химия, физика), программ дополнительного образования естественнонаучной направленности и её систематизация;
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в социально - значимых проектах, гражданских инициативах;
- освоение и использование учащимися новых информационно-коммуникативных технологий;
- вовлечение учащихся в экспозиционную, презентационную, проектную, поисково-исследовательскую деятельность;
- создание условий для реализации творческой составляющей в профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений области.
2. Участники Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся в возрасте 10 - 18 лет, педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Ракитянского района, семейные коллективы.
2.1. Конкурс проводится по следующим группам участников:
- среди обучающихся в возрасте 10 - 12 лет образовательных учреждений;
- среди обучающихся в возрасте 13 - 18 лет образовательных учреждений;
- среди педагогических работников образовательных учреждений;
- среди семейных коллективов.
3. Содержание, сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся 10 – 12 лет:
- «Живи, родник, святыня края…» (рассматриваются авторские стихотворения, сказки, эссе, посвященные родникам, выражающие личное понимание проблемы их охраны и изучения);
- «Жемчужные россыпи Белгородчины» - (рассматриваются фотографии объектов экскурсионных маршрутов, красивейших природных ландшафтов родников в разное время года);
- «Виртуальная экскурсия» - (рассматриваются работы, состоящие из двух частей: отдельный текст в бумажном и электронном виде, компьютерная презентация к нему);
- «Родники моего края» (рассматриваются информационно-просветительские буклеты эколого-краеведческих путеводителей по родникам).
Для обучающихся 13 – 18 лет:
- «Комплексные ландшафтно-экологические исследования бассейнов истоков рек Белгородской области» (рассматриваются коллективные исследовательские работы, содержащие комплексные (покомпонентные) исследования бассейнов истоков рек, включающие родник и его биогеоценотическое окружение);
- «Природоохранная акция «Мы сохраним тебя, Родник!» (рассматриваются отчёты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (классы, кружки, объединения, общественные организации, клубы по месту жительства) и педагогов, а также о персональной деятельности учащихся по:
- выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников,
- о просветительской работе среди населения;
- отчёты о выявлении источников загрязнения водных объектов.
- «Эколого-краеведческий путеводитель по родникам родного края» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов к родникам как культурным и природным объектам малой родины);
- «Проект обустройства родников и прилегающей территории» (рассматриваются социальные проекты обустройства родников, которые могли бы реализовать в ближайшее время или уже реализованы в сроки конкурса).
Работы в данной номинации будут рассматриваться также и среди семейных коллективов.
- «Виртуальная тропа» - (рассматриваются проекты виртуальных экскурсий, выполненные в MsPowerPoint, содержащие гиперссылки на слайды внутри экскурсии, между картой-схемой и слайдами с объектами экскурсии (родниками). Данные экскурсии выступают в качестве части гео-информационной базы данных и необходимы для более наглядного представления пользователю информации о родниках);
- «Для водицы щедрый дар – грамотный эко-пиар!» (рассматриваются пейзажные, проблемные, агитационные видеоролики, которые убеждают людей в необходимости бережного отношения к родникам);
- «ЭкоNet» (конкурс сайтов и web-страниц в сети Internet по теме областного проекта «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья» (описание сайта или web-страницы с указанием электронного адреса, обязательное условие – размещение в сети Internet);
- «Лучший экспедиционный отряд» – (рассматриваются отчеты об итогах работы экспедиционных отрядов, организованных на базе образовательных учреждений в весенне-летний период в рамках реализации областного проекта «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья»);
- «Родник – в сердце каждого» - (рассматриваются публицистические (статьи, очерки и другие), поэтические (стихотворения, поэмы, сонеты, элегии) произведения, эссе, посвященные родникам, выражающие личное понимание проблемы их охраны и изучения).
Для педагогов:
- «Методическая разработка» (рассматриваются разработки проектно-творческих, интерактивно – обучающих и настольных игр, разработки практических, творческих занятий, внеклассных мероприятий по источникам воды (родники);
- «Виртуальный тур» - (рассматриваются проекты сферических панорам c возможностью перемещения от панорамы к панораме. Для просмотра виртуального тура на компьютерах под управлением ОС Windows используется проигрыватель Adobe Flash Player <http://get.adobe.com/ru/flashplayer/>. Виртуальные туры необходимы для более детального ознакомления пользователя с особенностями природного окружения родников родного края);
- «ЭкоNetPro» (конкурс профессиональных web - сайтов педагогов в сети Internet по теме областного проекта «Сохраним родники Белогорья» (описание сайта с указанием электронного адреса, обязательное условие – размещение в сети Internet).
3.2. Конкурс проводится в два этапа:
I этап –школьный: октябрь 2015 г. – февраль 2016 г.;
II этап – муниципальный: февраль 2016 г.;
III этап – областной – март 2016 г.
В срок до 1 марта 2016 года необходимо предоставить анкеты-заявки, итоговый отчет и работы по номинациям в МБУ ДО «Ракитянская станция юных натуралистов» в электронном и в печатном варианте.
В итоговой информации необходимо отразить:
- количество обучающихся и педагогов, принявших участие в конкурсе
- список конкурсных работ (приложение 5);
3.3. Конкурсные работы не возвращаются и могут быть использованы для публикации с сохранением авторских прав в сборнике лучших конкурсных работ и пополнения банка данных об источниках воды области.
3.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право при необходимости вносить изменения и коррективы в порядок проведения конкурса.
4. Требования к предоставлению работ на Конкурс
4.1. Конкурсный материал должен быть предоставлен на бумажном и электронном носителях отдельно для каждой конкурсной работы (документы в формате *.doc для Windows, иллюстрации в формате *.jpg).
4.2. Текстовый материал конкурсных работ принимается как документ MSWord, с использованием стандартных шрифтов 14 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати (приложение 1).
4.3. Работы принимаются на DVD-RW и CD-RW носителях без защиты от копирования.
4.4. Материал, записанный на DVD или CD, должен быть предварительно проверен на разных компьютерах и видеоплеерах, а также иметь обложку и вкладыш футляра диска, на которых необходимо указать:
- номинация конкурса;
- название работы;
- территория;
- автор (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение);
- руководитель проекта (Ф.И.О., должность, образовательное учреждение);
- краткая аннотация (содержание) диска;
- сноски на источники информации и авторов фотографий;
- программное обеспечение и формат презентации;
- дата создания.
4.5. Конкурсные работы в каждой номинации должны соответствовать предъявляемым требованиям (приложение 2).
4.6. Конкурсные работы оцениваются согласно критериям (приложение 3).
4.7. Каждая конкурсная работа должна иметь заявку (приложение 4)
4.8. Присутствие фотоматериала в конкурсных работах обязательно (исключение - номинация «Для водицы щедрый дар – грамотный эко-пиар!»). Фотография в тексте должна быть размером 9 х 12 см, не более 2 Мб и не менее 800 x 600.
4.9. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, рассматриваться не будут.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Итоги районного Конкурса подводятся по указанным номинациям.
5.2. Победители и призеры (1,2,3 место) по номинациям Конкурса награждаются грамотами управления образования администрации Ракитянского района.
|