Родники Ракитянского района Пятница, 29.03.2024, 04:16

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о районном конкурсе   «Живое серебро Белгородчины»

     

     

    1.Общие положения.

    1.1. Районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов «Живое серебро Белгородчины» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного проекта «Сохраним родники Белогорья», с целью создания геоинформационной базы родников Белгородской области.

    Задачи Конкурса:

    - дать старт осуществлению на территории Белгородской области природоохранного социально-образовательного проекта в области сохранения природы региона, её водных объектов;

    - привлечение подрастающего поколения, педагогов и населения области к комплексному изучению и сохранению уникальных водных объектов области, природоохранной и экологической деятельности через участие в областном проекте «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья», направленного на сохранение природного наследия региона;

    - формирование культуры природолюбия у подрастающего поколения Белгородской области;

    - активизация интереса, творческого поиска и инициативы обучающихся и педагогов в области краеведения и экологии через участие в проекте;

    - развитие личной инициативы учащихся и молодежи, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов;

    - выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью;

    - развитие практической составляющей при изучении предметов (география, биология, экология, химия, физика), программ дополнительного образования естественнонаучной направленности и её систематизация;

    - приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в социально - значимых проектах, гражданских инициативах;

    - освоение и использование учащимися новых информационно-коммуникативных технологий;

    - вовлечение учащихся в экспозиционную, презентационную, проектную, поисково-исследовательскую деятельность;

    - создание условий для реализации творческой составляющей в профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений области.

     

    2. Участники Конкурса.

    2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся в возрасте 10 - 18 лет, педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений Ракитянского района, семейные коллективы.

    2.1. Конкурс проводится по следующим группам участников:

    - среди обучающихся в возрасте 10 - 12 лет образовательных учреждений;

    - среди обучающихся в возрасте 13 - 18 лет образовательных учреждений;

    - среди педагогических работников образовательных учреждений;

    - среди семейных коллективов.

     

    3. Содержание, сроки и порядок проведения конкурса

    3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

    Для обучающихся 10 – 12 лет:

    - «Живи, родник, святыня края…» (рассматриваются авторские стихотворения, сказки, эссе, посвященные родникам, выражающие личное понимание проблемы их охраны и изучения);

    - «Жемчужные россыпи Белгородчины» - (рассматриваются фотографии объектов экскурсионных маршрутов, красивейших природных ландшафтов родников в разное время года);

    - «Виртуальная экскурсия» - (рассматриваются работы, состоящие из двух частей: отдельный текст в бумажном и электронном виде, компьютерная презентация к нему);

    - «Родники моего края» (рассматриваются информационно-просветительские буклеты эколого-краеведческих путеводителей по родникам).

     

    Для обучающихся 13 – 18 лет:

    - «Комплексные ландшафтно-экологические исследования бассейнов истоков рек Белгородской области» (рассматриваются коллективные исследовательские работы, содержащие комплексные (покомпонентные) исследования бассейнов истоков рек, включающие родник и его биогеоценотическое окружение);

    - «Природоохранная акция «Мы сохраним тебя, Родник!» (рассматриваются отчёты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (классы, кружки, объединения, общественные организации, клубы по месту жительства) и педагогов, а также о персональной деятельности учащихся по:

    - выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников,

    - о просветительской работе среди населения;

    - отчёты о выявлении источников загрязнения водных объектов.

    - «Эколого-краеведческий путеводитель по родникам родного края» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов к родникам как культурным и природным объектам малой родины);

    - «Проект обустройства родников и прилегающей территории» (рассматриваются социальные проекты обустройства родников, которые могли бы реализовать в ближайшее время или уже реализованы в сроки конкурса).

    Работы в данной номинации будут рассматриваться также и среди семейных коллективов.

    - «Виртуальная тропа» - (рассматриваются проекты виртуальных экскурсий, выполненные в MsPowerPoint, содержащие гиперссылки на слайды внутри экскурсии, между картой-схемой и слайдами с объектами экскурсии (родниками). Данные экскурсии выступают в качестве части гео-информационной базы данных и необходимы для более наглядного представления пользователю информации о родниках);

    - «Для водицы щедрый дар – грамотный эко-пиар!» (рассматриваются пейзажные, проблемные, агитационные видеоролики, которые убеждают людей в необходимости бережного отношения к родникам);

    - «ЭкоNet» (конкурс сайтов и web-страниц в сети Internet по теме областного проекта «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья» (описание сайта или web-страницы с указанием электронного адреса, обязательное условие – размещение в сети Internet);

    - «Лучший экспедиционный отряд» – (рассматриваются отчеты об итогах работы экспедиционных отрядов, организованных на базе образовательных учреждений в весенне-летний период в рамках реализации областного проекта «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья»);

    - «Родник – в сердце каждого» - (рассматриваются публицистические (статьи, очерки и другие), поэтические (стихотворения, поэмы, сонеты, элегии) произведения, эссе, посвященные родникам, выражающие личное понимание проблемы их охраны и изучения).

     

    Для педагогов:

    - «Методическая разработка» (рассматриваются разработки проектно-творческих, интерактивно – обучающих и настольных игр, разработки практических, творческих занятий, внеклассных мероприятий по источникам воды (родники);

    - «Виртуальный тур» - (рассматриваются проекты сферических панорам c возможностью перемещения от панорамы к панораме. Для просмотра виртуального тура на компьютерах под управлением ОС Windows используется проигрыватель Adobe Flash Player <http://get.adobe.com/ru/flashplayer/>. Виртуальные туры необходимы для более детального ознакомления пользователя с особенностями природного окружения родников родного края);

    - «ЭкоNetPro»  (конкурс профессиональных web - сайтов педагогов в сети Internet по теме областного проекта «Сохраним родники Белогорья» (описание сайта с указанием электронного адреса, обязательное условие – размещение в сети Internet).

     

    3.2. Конкурс проводится в два этапа:

    I этап –школьный: октябрь 2015 г. – февраль  2016 г.;

           II этап – муниципальный: февраль 2016 г.;

            III этап – областной  –  март  2016 г.

    В срок до 1 марта 2016 года необходимо предоставить анкеты-заявки, итоговый отчет и работы по номинациям в МБУ ДО «Ракитянская станция юных натуралистов» в электронном и в печатном варианте.

    В итоговой информации необходимо отразить:

    • количество обучающихся и педагогов, принявших участие в конкурсе
    • список конкурсных работ (приложение 5);

    3.3. Конкурсные работы не возвращаются и могут быть использованы для публикации с сохранением авторских прав в сборнике лучших конкурсных работ и пополнения банка данных об источниках воды области.

    3.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право при необходимости вносить изменения и коррективы в порядок проведения конкурса.

     

    4. Требования к предоставлению работ на Конкурс

    4.1. Конкурсный материал должен быть предоставлен на бумажном и электронном носителях отдельно для каждой конкурсной работы (документы в формате *.doc для Windows, иллюстрации в формате  *.jpg).

    4.2. Текстовый материал конкурсных работ принимается как документ MSWord, с использованием стандартных шрифтов 14 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати (приложение 1).

    4.3. Работы принимаются на DVD-RW и CD-RW носителях без защиты от копирования.

    4.4. Материал, записанный на DVD или CD, должен быть предварительно проверен на разных компьютерах и видеоплеерах, а также иметь обложку и вкладыш футляра диска, на которых необходимо указать:

    • номинация конкурса;
    • название работы;
    • территория;
    • автор (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение);
    • руководитель проекта (Ф.И.О., должность, образовательное учреждение);
    • краткая аннотация (содержание) диска;
    • сноски на источники информации и авторов фотографий;
    • программное обеспечение и формат презентации;
    • дата создания.

    4.5. Конкурсные работы в каждой номинации должны соответствовать предъявляемым требованиям (приложение 2).

    4.6. Конкурсные работы оцениваются согласно критериям (приложение 3).

    4.7. Каждая конкурсная работа должна иметь заявку (приложение 4)

    4.8. Присутствие фотоматериала в конкурсных работах обязательно (исключение - номинация «Для водицы щедрый дар – грамотный эко-пиар!»). Фотография в тексте должна быть размером 9 х 12 см, не более 2 Мб и не менее 800 x 600.

    4.9. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, рассматриваться не будут.

     

    5. Подведение итогов Конкурса

    5.1. Итоги районного Конкурса подводятся по указанным номинациям.

           5.2. Победители и призеры (1,2,3 место) по номинациям Конкурса награждаются грамотами управления образования администрации Ракитянского района.

                                                                                                     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz