Критерии оценки конкурсных материалов
1. Критерии оценки учебно-исследовательских работ:
• наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
• формулировка актуальности, цели, задач, новизны, практической значимости;
• теоретическая проработанность темы, использование литературы;
• описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов;
• раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа;
• наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования;
• оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);
• обобщение результатов и формулировка выводов.
2. Критерии оценки литературных публикаций:
- актуальность идеи, соответствие тематике Конкурса;
• стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;
- соответствие содержания тематике конкурса;
- яркость изложения;
- общее эмоциональное восприятие.
3. Критерии оценки методических разработок:
• уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими);
• актуальность и практическая значимость;
• логика;
• постановки целей и задач;
• педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм;
• творческий подход;
• методы и приемы;
• соответствие формы изложения и содержания теме;
• обратная связь;
• воспитательный эффект;
• возможность использования данных методических материалов другими педагогами.
4. Критерии оценки настольных игр:
- оригинальность;
- увлекательность;
- доступность;
- информативность;
- достоверность;
- степень подготовки к изданию.
5. Критерии к номинации «Виртуальная тропа»:
- соответствие к требованиям, предъявляемым к конкурсу;
- креативность, новизна;
- соответствие цветов применяемых в виртуальной экскурсии (читаемость);
- соответствие требований к размеру файла;
- полнота отраженной информации;
- качество и читаемость карты схемы;
- логика изложения, содержательность, грамотность;
- творческий подход, оригинальность идеи;
- уровень сложности средств, использованных для создания экскурсии;
- общее восприятие (эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др.).
- содержание
- структура и навигация.
- оформление.
- выполнение технических требований.
- информационная насыщенность и научная достоверность текста;
- идейно-тематическое единство экскурсии;
- достоверность изложенного материала
- логичное построение экскурсии, содержательность, грамотность.
- корректное техническое исполнение презентации
- полнота информационно-справочного и функционального описания экскурсии.
- творческий подход, оригинальность идеи, увлекательность содержания
- уровень сложности средств, использованных для создания экскурсии.
- общее восприятие (эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др.)
6. Критерии к номинации «Виртуальный тур»:
• возможность открыть работу вAdobe Flash Player ;
• соответствие к требованиям предъявляемым к конкурсу;
• креативность, новизна;
• соответствие цветов применяемых в виртуальной экскурсии (читаемость);
• соответствие требований к размеру файла;
• полнота отраженной информации;
• качество и читаемость карты схемы;
• логика изложения, содержательность, грамотность.
• творческий подход, оригинальность идеи.
• уровень сложности средств, использованных для создания экскурсии.
• общее восприятие (эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др.)
• возможность использования в образовательном процессе.
7. Критерии к номинации «ЭкоNet» и «ЭкоNetPro»:
- соответствие к требованиям, предъявляемым к конкурсу;
- информация должна соответствие аудитории - Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет
- структура и навигационные функции (скорость поиска нужной информации);
- дизайн высокое качество, уместность и соответствие задаче, на которые ориентирован сайт;
- функциональность;
- интерактивность;
8. Критерии видеороликов
- оригинальность замысла, операторского, режиссерского решения;
- органичность светового, цветового, звукового и композиционного решения;
- ясность выражения замысла;
- актуальность темы работы и авторский взгляд;
- нравственная направленность медиа-продукта;
- достижение эмоционально-смыслового единства;
- оригинальность монтажного решения;
- оригинальность дизайнерского решения;
- постановочный потенциал;
•.
9. Критерии оценки отчётов о природоохранной акции
1. Актуальность работы
Оценивается значимость для окружающей среды и для общества:
– Способствует ли проведённая работа решению важной проблемы в области охраны водных источников?
– Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
– Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водных источников?
– Решает только экологические или ещё и социальные проблемы?
2. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
– постановка проблемы;
– решение проблемы;
– выбор методов и форм работы;
– организация работы;
– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
3. Методология.
– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
– Хорошо ли определена проблема?
– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
– Достигнуты ли цели?
4. Практические результаты
– Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано).
– Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ.
– Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.?
– Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс.
– Насколько успешно были организованы и проведены работы?
5. Доклад и презентация результатов
– Может ли школьник доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно?
– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?
– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
– Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом?
10. Критерии оценки путеводителя
- целесообразность маршрута;
- полнота сведений об экскурсионных объектах;
- наличие и качество фотографии;
- топографическая точность, полнота заполнений и качество выполнения карты-схемы;
- литературный стиль и грамотность описания.
11. Критерии оценки буклетов:
• соответствие содержания буклета теме конкурса;
• оригинальность представления;
• ясность и последовательность изложения;
• возможность использования представленных материалов в библиотеках, турагентствах;
• уровень технического и художественно-эстетического оформления;
• грамотность изложения текстов.
12. Критерии фоторабот
• соответствие фотографий тематике конкурса;
• содержательное, выразительное и оригинальное авторское решение, творческий подход к раскрытию темы;
• высокий художественный и эстетический уровень исполнения.
13. Критерии оценки номинации «Виртуальная экскурсия»
Жюри конкурса оценивает экскурсии по содержанию и смысловой нагрузке, а также по техническому оформлению.
Оценка мастерства конкурсантов, независимо от возраста, будет осуществляться по следующим критериям:
- творческий подход к работе;
- умение кратко рассказать о главном;
- умение связать рассказ с показом;
-логическое построение экскурсии;
- качество фотографий;
Презентации должны иметь высокий уровень технического исполнения (единый стиль для заголовков (подписей) к слайдам, единая цветовая палитра, анимационные эф-фекты, видео-фрагменты и др.).
|